M2 Bradley. БМП. (США)

ДАТА: . / Опубликовано в БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД. Просмотров: 2481

M2 Bradley. БМП. (США)

M2 Bradley — американская боевая машина пехоты.

В начале 60-х годов командование сухопутными войсками США объявило о заинтересованности в разработке боевой машины пехоты. Первой разработкой, которая удовлетворяла всем требованиям, была XM 701, базирующаяся на шасси самоходной гаубицы M107/M110. Однако этот проект развития не получил, поскольку размер шасси показался заказчику слишком большим. В 1967 году было построено две другие машины под обозначением XM765, которые также не были приняты заказчиком. В 1972 году СВ США наконец объявили официальный конкурс на проект БМП. К ноябрю того же года был подписан контракт с отделом вооружения FMC Corporation. В рамках реализации этого проекта было создано три прототипа, 12 предсерийных машин и одна машина для баллистических испытаний. Машины, получившие обозначение XM723 имели экипаж из трех человек и могли перевозить до восьми человек со всем снаряжением и вооружением в десантном отделении. Все машины к лету 1975 года были укомплектованы и год спустя запущены на полномасштабные испытания. Результатом испытаний стала окончательная версия программы, получившая название "Fighting Vehicle System" (FVS) которая была распространена на два типа машин - БМП XM2 Bradley и разведывательную машину XM3 Devers. В июне 1977 года базовая машина была приспособлена для включения в состав комплекса MLRS. Первые два прототипа боевых машин XM2 были поставлены в войска в декабре 1978 года, а еще шесть, уже с серийными обозначениями М2 и М3 - в марте 1979 года. Серийные же машины начали поступать в войска в 1980 году. Внешне разведывательная модификация М3 от М2 ничем не отличалась.

M2 Bradley. БМП. (США)

M2 Bradley. БМП. (США)

Корпус М2 и М3 сварной, изготовлен из алюминия с дополнительным камерным бронированием, прикрывающим борт и корму машины. М2 дополнительно оборудовано противоминным экранированием днища машины. Двигательное отделение находится справа от водителя. Подвеска торсионная. Первое, второе, третье и шестое несущие колеса оснащены гидравлическими амортизаторами. Гусеницы имеют резиновые накладки, позволяющие повысить скорость движения и снизить уровень шума. М2 является плавающей машиной, движение по воде осуществляется за счет гусениц, а недостаточное водоизмещение компенсируется резино-брезентовым фартуком, растягиваемом на устанавливаемом двух сегментном волноломе и бортовых стойках. Во время передвижения по суше фартук скручивается и подвешивается вдоль бортов и под нижним краем передней бронеплиты. Рабочее место водителя находится в передней левой части машины, а открываемый назад люк водителя оборудован четырьмя перископами.

M2 Bradley. БМП. (США)

Башня изготавливается из стали и алюминиевых сплавов и устанавливается в центральной правой части машины. Слева в башне находится рабочее место стрелка, а с правой - командира. Основное вооружение состоит из скорострельной 25-мм автоматической пушки M242 Bushmaster. Возможна стрельба одиночными и очередями с реальной скорострельностью 100-200 выстр./мин. Эффективная дальность стрельбы составляет 2500 м (пробивная способность снаряда APDS-T составляет 2350 м применительно к броне БМП-1). С пушкой сопряжен пулемет M240С калибра 7.62 мм. Конструкция башни обеспечивает наведение оружия по углу места от -10 до +60 градусов со скоростью до 60 градусов/сек, а также обеспечивает стабилизацию оружия, что позволяет вести прицельный огонь на ходу. В состав вооружения входит также противотанковый комплекс TOW имеющий дальность поражения 3750 м. Пусковая установка ПТУР TOW имеет возможность наведения по углу места в диапазоне от -20 до + 30 градусов. В передней части башни размещены также две четырехствольных установки для выброса осколочных или дымовых гранат.

М2 может перевозить десант из семи человек. В задней части машины находится открывающийся гидравлически люк, который одновременно является рампой. В боковых стенках и заднем люке имеется общей сложностью шесть отверстий, позволяющих десанту вести огонь из личного оружия. Машина оснащена системой принудительной фильтровентиляции только для экипажа - солдаты десанта должны пользоваться личными средствами защиты от ОМП.

С начала середины 80-х годов проводятся работы по модернизации М2 и М3: в частности M2A2 и M3A2 оборудуются реактивной броней. Первоначальные планы серийного выпуска составляли 8811 экз. М2 и М3. На сегодняшний день армия США имеет 6724 машины (4641 М2 и 2083 М3). Около 200 машин продано Саудовской Аравии.

M2 Bradley. БМП. (США)

Характеристики:

  • Боевая масса, т: 22,8 (M2A1), 36,9 (М2А3);
  • Экипаж, чел.: 3;
  • Десант, чел.: 6;
  • Длина корпуса, мм: 6452;
  • Ширина корпуса, мм: 3200;
  • Высота, мм: 2972;
  • Клиренс, мм: 460;
  • Тип брони: M2A1 - комбинированная стальная и алюминиевая катаная разнесенная. Лоб корпуса, мм/град. 6,5+6,5 стальная + 25 алюминиевая. Борт корпуса (верх), мм/град. 25 алюминиевая. Борт корпуса (низ), мм/град. 6,5+6,5 стальная + 25 алюминиевая. Корма корпуса, мм/град. 6,5+6,5 стальная + 25 алюминиевая.
  • Калибр и марка пушки: 25-мм M242;
  • Тип пушки: нарезная автоматическая;
  • Боекомплект пушки: 900;
  • Углы ВН, град.: −9...+59;
  • Прицелы: дневной / пассивный ночной;
  • Пулеметы: 1 × 7,62-мм M240;
  • Тип двигателя: VTA-903T500;
  • Мощность двигателя, л. с.: 500;
  • Скорость по шоссе, км/ч: 66;
  • Скорость по пересеченной местности, км/ч: 7 на плаву;
  • Запас хода по шоссе, км: 480;
  • Удельная мощность, л. с./т: 19,9;
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами;
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,55;
  • Преодолеваемый подъем, град.: 30;
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,9;
  • Преодолеваемый ров, м: 2,5.

Комментарии (0)

Здесь не / Опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Введите текст с картинки. Не разобрать?