БРДМ-1. БРДМ. (СССР)

ДАТА: . / Опубликовано в БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД. Просмотров: 3284

БРДМ-1. БРДМ. (СССР)

Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ) — советская боевая разведывательная машина 1950-х годов, по западной классификации также порой обозначается как бронеавтомобиль. Была создана в 1954—1956 годах в ОКБ ГАЗа для замены лёгкого бронетранспортёра БТР-40 в роли стандартной лёгкой разведывательной, штабной и связной машины Советской Армии. По сравнению со своим предшественником, БРДМ имела повышенную проходимость за счёт применения шасси с двумя дополнительными парами опускаемых колёс и амфибийной способности, а также больший запас хода.

После Второй мировой войны стандартной разведывательной машиной в Советской Армии был легкий бронеавтомобиль БА-64 (созданный в 1942 г.). С конца 1950-х гг. он быстро замещался плавающей разведывательной машиной БРДМ-1 (4x4), которая использовалась также странами Варшавского договора и экспортировалась во многие страны Африки и Ближнего Востока. Она не использовалась Венгрией, т.к. эта страна сама производила подобную машину FUG (или ОТ-65), которая внешне очень похожа, но имеет двигатель сзади. FUG также применяется в Чехословакии и Польше. В большинстве частей вооруженные силы Союза Независимых Государств БРДМ-1 в настоящее время заменен на более совершенные БРДМ-2.

Компоновка БРДМ-1 подобна автомобильной — моторно-трансмисионное отделение спереди, места механика-водителя и командира (отделение управления) в центре и небольшое обитаемое отделение в корме. Единственный вход в машину — через люки в крыше и кормовом листе обитаемого отделения. Между передними и задними колесами с каждой стороны корпуса есть по два дополнительных колеса, которые опускаются водителем на грунт при пересечении канав или при движении по пересеченной местности. Эта особенность позднее перешла и к БРДМ-2. Имеется обязательная централизованная система регулирования давления в шинах, которая позволяет водителю менять давление в шинах в зависимости от дорожных условий: например, шины спущены при движении по песку, а на дороге они полностью надуты. БРДМ-1 полностью амфибийна, по воде перемещается со скоростью 9 км/ч, приводимая одним ВД на задней стороне корпуса. Перед вхождением в воду поднимается волноотбойный щит на передней части корпуса, включаются откачивающие насосы.

Стандартное вооружение БРДМ-1 — один 7,62-мм пулемет СГМБ, установленный на передней части крыши с углами обстрела по горизонтали 90° (по 45° влево и вправо), по вертикали — от минус 6 до +23,5°. Боекомплект — 1070 патронов. Некоторые машины видели с таким же пулеметом сзади и с 12,7-мм пулеметом ДШКМ спереди.

Командная машина БРДМ-У имеет дополнительное оборудование связи, а машина радиологической и химической разведки БРДМ-РХ применяется для определения путей прохода через зараженную местность. В кормовой части корпуса последняя имеет два штатива, содержащих шесты и флажки; при необходимости эти штативы разворачиваются на 90° над кормой машины, что дает возможность устанавливать шесты с флажками на грунт.

БРДМ-1. БРДМ. (СССР)

БРДМ-1. БРДМ. (СССР)

Характеристики:

  • Боевая масса, т: 5,6;
  • Компоновочная схема: силовое отделение в лобовой части машины, объединённое боевое и управления — в кормовой;
  • Экипаж, чел.: 2;
  • Десант, чел.: 3;
  • Количество выпущенных, шт.: около 10 000, включая машины на базе;
  • Длина корпуса, мм: 5700;
  • Ширина корпуса, мм: 2250;
  • Высота, мм: 1900 по крыше, 2295 по пулемёту;
  • База, мм: 2800;
  • Колея, мм: 1650;
  • Клиренс, мм: 315;
  • Тип брони: стальная катаная. Лоб корпуса, мм/град.: 7—11. Борт корпуса, мм/град.: 7. Корма корпуса, мм/град.: 7. Днище, мм: 4. Крыша корпуса, мм: 5. Лоб рубки, мм/град. 11. Борт рубки, мм/град. 7. Корма рубки, мм/град. 7. Крыша рубки, мм/град. 5.
  • Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМБ обр. 1949 г.;
  • Тип двигателя: ГАЗ-40П;
  • Мощность двигателя, л. с.: 85—90;
  • Скорость по шоссе, км/ч: 80;
  • Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25—30 по грунтовой дороге, 9 на плаву;
  • Запас хода по шоссе, км: 500;
  • Запас хода по пересечённой местности, км: 85 на плаву;
  • Удельная мощность, л. с./т: 15,2—16,1;
  • Колёсная формула 4×4 (дополнительные колёса подняты), 8×8 (все колёса);
  • Тип подвески: независимая на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами;
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: регулируемое, 0,5—3,0;
  • Преодолеваемый подъём, град.: 42;
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,4;
  • Преодолеваемый ров, м: 1,22;
  • Преодолеваемый брод, м: плавает.

Комментарии (0)

Здесь не / Опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Введите текст с картинки. Не разобрать?