Ка-52 «Аллигатор». Ударный вертолет. (Россия)

ДАТА: . / Опубликовано в Вертолеты. Просмотров: 3026

Ка-52 «Аллигатор». Ударный вертолет. (Россия)

Ка-52 «Аллигатор». Ударный вертолет. (Россия)

Ка-52 «Аллигатор» — российский ударный вертолет. Предназначен для решения обычных для боевого вертолета задач борьбы с бронированными целями и огневой поддержки сухопутных войск, а также для разведки целей и их распределения между боевыми вертолетами. При этом благодаря взаимной адаптации вертолетов Ка-52 и Ка-50 обеспечивается решение всех задач сухопутных войск. Вертолет Ка-52 может использоваться также для обучения летного состава.

Изделие «800.06», по кодификации НАТО Hokum B, представляет собой дальнейшее развитие боевого вертолета Ка-50. При создании вертолета было использовано до 85% узлов и агрегатов Ка-50, что не только упрощает организацию его серийного производства, но и облегчает его освоение летными частями. Первый полет опытного образца состоялся 25 июня 1997 года. Вертолет проходит испытания, на авиазаводе в г. Арсеньеве ведется подготовка к его серийному производству.

Ка-52 «Аллигатор». Ударный вертолет. (Россия)

Ка-52 «Аллигатор». Ударный вертолет. (Россия)

Конструктивно Ка-52 отличается от своего предшественника прежде всего наличием бронированной двухместном кабины. Катапультируемые кресла летчика и штурмана-оператора расположены рядом. Необходимость во втором члене экипажа возникла вследствие того, что вертолет создан для ведения боевых действий ночью и для выполнения функций управления боевыми действиями группы ударных вертолетов (поиск целей, целеуказание и целераспределение, связь с наземными и воздушными командными пунктами).

Как и на Ка-50, бронированная кабина обеспечивает членам экипажа защиту от огня автоматического оружия калибром до 23мм. Она оборудована тремя многофункциональными цветными жидкокристаллическими индикаторами, на которые выводится необходимая информация. Члены экипажа в полете используют шлемы с нашлемными прицелами и встроенной системой индикации. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест, и при необходимости любой из членов экипажа может взять на себя пилотирование вертолета или управление оружием.

В состав бортового всепогодного интегрального радиоэлектронного комплекса пилотирования, навигации, управления оружием, прицеливания и применения средств поражения введены тепловизор французской фирмы «Томсон» (в дальнейшем планируется заменить его тепловизором отечественной разработки), новая бортовая РЛС «Арбалет» миллиметрового диапазона, выдающая трехмерную информацию о тактической обстановке, а также другое оборудование. Для автоматического обмена разведывательной и прицельной информацией между вертолетами в группе с командным пунктом управления вертолет имеет аппаратуру закрытой связи.

Ка-52 «Аллигатор». Ударный вертолет. (Россия)

Ка-52 «Аллигатор». Ударный вертолет. (Россия)

Вертолет имеет такое же вооружение, как Ка-50. В перспективе в состав вооружения обоих вертолетов планируется ввести усовершенствованный вариант противотанковой ракеты «Шквал», обладающей значительно увеличенной бронепробиваемостью и большей дальностью пуска, а также новую мощную противотанковую ракету с дальностью пуска до 15км.

Ка-52, также как Ка-50, создан с учетом требований безотказного выполнения боевой задачи, а при возникновении отказа — обеспечения быстрой ликвидации неисправности в полевых условиях и восстановления нормального функционирования систем. Это достигается наличием встроенных систем контроля, оперативной информации и диагностики состояния систем, обеспечивающих минимальное вмешательство обслуживающего персонала при различных видах подготовки вертолета. Обслуживание систем вертолета осуществляется снаружи без применения стремянок, для подготовки вертолета к повторному вылету требуется минимальное время. Реализованные в конструкции вертолета технические решения делают возможным его боевое применение в течение 12 суток с минимальным уровнем обслуживания в отрыве от основной базы.

Ка-52 «Аллигатор». Ударный вертолет. (Россия)

Ка-52 «Аллигатор». Ударный вертолет. (Россия)

Характеристики:

  • Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения);
  • Длина: 16,0 м;
  • Длина фюзеляжа: 14,2 м;
  • Диаметр несущего винта: 14,5 м;
  • Размах крыла: 7,3 м;
  • Высота: 5 м;
  • Максимальная взлетная масса: 12 200 кг;
  • Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 х 500 л ПТБ);
  • Силовая установка: 2 × турбовальных ВК-2500 производства «ОАО "Климов"»;
  • Мощность двигателей: 2 × 2400 л. с. (во взлетном режиме), в чрезвычайном режиме: 2 x 2700 л. с., в крейсерском режиме: 2 x 1750 л. с.;
  • Максимально допустимая скорость: 350 км/ч;
  • Максимальная скорость: 300 км/ч;
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч;
  • Практическая дальность: 460 км;
  • Перегоночная дальность: 1110 км;
  • Статический потолок: 4000 м;
  • Динамический потолок: 5500 м;
  • Скороподъемность: 12 м/с MCA (H=0);
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g;
  • Стрелково-пушечное вооружение: 1 × 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы);
  • Точки подвески: 4 или 6 (начиная с 2012 года);
  • Боевая нагрузка: 2000 кг;
  • Управляемые ракеты: «воздух-земля» - 4 х 6 ПТУР «Вихрь»-1 или Штурм-ВУ (с лазерной системой наведения, полуавтоматическая многоканальная); «воздух-воздух» - Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах);
  • Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 130-мм (4 х 5 шт.).

Комментарии (0)

Здесь не / Опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Введите текст с картинки. Не разобрать?