Short C-23 Sherpa. Транспортный самолет. (Англия)

ДАТА: . / Опубликовано в Транспортные самолеты. Просмотров: 2214

Short C-23 Sherpa. Транспортный самолет. (Англия)

Short C-23 Sherpa. Транспортный самолет. (Англия)

Short C-23 Sherpa — легкий военно-транспортный самолет. Предназначен для транспортировки военных гру­зов и войск.

В 1982 г. на авишоу в Фарнборо компания Short представила два варианта военных транспортных са­молетов, разработанных на основе конструкции пассажирского самолета Short-330, рассчитанного на 30 пассажиров. Опытный образец впервые поднялся в воздух 22 августа 1974 г.

Вариант Short 300-UTT, разработанный как такти­ческий транспортный самолет общего назначения, предназначался для решения задач операций под­держки. Самолет имел усиленный пол кабины и точки для безопасного крепления груза весом до 3630 кг. Два открывавшихся внутрь люка, вместо одной пассажир­ской двери, обеспечивали посадку до 30 парашютистов или размещение 15 носилок. Небольшое количество самолетов было закуплено некоторыми странами.

Short C-23 Sherpa. Транспортный самолет. (Англия)

Short C-23 Sherpa. Транспортный самолет. (Англия)

Второй вариант под названием «Sherpa» вышел победителем в конкурсе на небольшой многоцелевой грузовой транспорт, который объявили ВВС США в 1984 г. В результате в ноябре 1984 г. первых две ма­шины «Sherpa» под обозначением С-23А были пере­даны ВВС США. В 1992 г. на вооружение Националь­ной гвардии США поступили самолеты под обозначе­нием С-23В «Super Sherpa».

Самолет имеет высокорасположенное трехсекционное крыло цельнометаллической конструкции. Фю­зеляж выполнен из алюминиевого сплава, имеет пе­реднюю грузовую дверь и широкую грузовую кабину прямоугольного сечения, что позволяет использовать его для перевозки личного состава. Ото всех предыду­щих вариантов он отличается наличием грузовой две­ри в хвостовой части с погрузочной рампой, что дела­ет самолет настоящим транспортным. Для обеспече­ния дополнительной опоры при погрузке и выгрузке по бокам задней части фюзеляжа снаружи устанавлива­ется по одному домкрату, которые также служат для регулировки высоты пола грузовой кабины над землей и угла установки погрузочной рампы.

Short C-23 Sherpa. Транспортный самолет. (Англия)

Short C-23 Sherpa. Транспортный самолет. (Англия)

Силовая установка состоит из двух ТВД. На само­лете, кроме обычного оборудования, установлены 2 командно-пилотажных при­бора, сдвоенная систе­ма VOR/ILS, ИНС Литтон LTN-96, радионавигацион­ная система TACAN, метео­радиолокатор, РЛС карто­графирования местности с индикатором на цветной ЭЛТ Коллинз RN-300.

Самолет может быть пе­реоборудован в поисково-спасательный или морской патрульный. В транспортно-санитарном варианте он может перевозить 18 ране­ных на носилках, сопровож­дающих и необходимое для них оборудование. Предусмотрена установка до 18 складывающихся сидений.

Short C-23 Sherpa. Транспортный самолет. (Англия)

Short C-23 Sherpa. Транспортный самолет. (Англия)

Характеристики:

  • Экипаж: 2-3 человека;
  • Пассажировместимость: 30 солдат или 28 парашютистов или 15 раненых на носилках с 3 сопровождающими;
  • Грузоподъемность: 3 175 кг;
  • Длина: 17,69 м;
  • Размах крыла: 22,76 м;
  • Высота: 4,95 м;
  • Площадь крыла: 42,08 м²;
  • Коэффициент удлинения крыла: ~13;
  • Профиль крыла: NACA 63А;
  • Масса пустого: 6 680 кг;
  • Масса снаряженного: 8 650 кг;
  • Нормальная взлетная масса: 10 390 кг;
  • Максимальная взлетная масса: 11 566 кг;
  • Масса топлива во внутренних баках: 1 740 кг;
  • Объем топливных баков: 2 182 л;
  • Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-45-R;
  • Мощность двигателей: 2 × 1 197 л.с. (2 × 894 кВт);
  • Воздушный винт: пятилопастный, малоскоростной «Хартцелл»;
  • Диаметр винта: 2,82 м;
  • Максимальная скорость: 352 км/ч на 3 050 м;
  • Крейсерская скорость: 296 км/ч;
  • Скорость сваливания: 136 км/ч (с выпущенными шасси и закрылками);
  • Практическая дальность: 1 240 км (с нагрузкой 1 966 кг);
  • Практический потолок: 3 500 м (или 6 095 м);
  • Скороподъемность: 60 м/с;
  • Нагрузка на крыло: 247 кг/м²;
  • Тяговооруженность: 170 Вт/кг;
  • Аэродинамическое качество: ~15.

Комментарии (0)

Здесь не / Опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Введите текст с картинки. Не разобрать?