Nord Noratlas. Транспортный самолет. (Франция)

ДАТА: . / Опубликовано в Транспортные самолеты. Просмотров: 2127

Nord Noratlas. Транспортный самолет. (Франция)

Nord Noratlas. Транспортный самолет. (Франция)

Nord Noratlas - французский военно-транспортный самолет, разработанный французской фирмой Nord Aviation. Создан по двухбалочной схеме. Сильно напоминал американский С-82 Packet, имел хвостовой грузовой люк со створками, которые можно было снимать для парашютного десантирования личного состава и техники.

Спроектированный для ВВС Франции, опытный самолет Nord Noratlas совершил первый полет 10 сентября 1949 году. Он был оснащен двумя звездообразными двигателями Gnome-Rhone 14R мощностью 1625 л.с., построенными компанией SNECMA. После него появились два других опытных образца N 2501 с силовой установкой из двух звездообразных двигателей Bristol Hercules 739 мощностью 2040 л.с., построенных компанией SNECMA.

Первый из них поднялся в воздух 28 ноября 1950 года. Удовлетворительные результаты испытаний привели к началу серийного производства. Управляемый экипажем из четырех или пяти человек, самолет Noratlas вмещал 7,88 тонны груза или 45 солдат.

Nord Noratlas. Транспортный самолет. (Франция)

Nord Noratlas. Транспортный самолет. (Франция)

Для ВВС Франции было заказано в общей сложности 228 самолетов. Еще 112 самолетов было построено на заводах Flugzeugbau Nord в Германии. Когда в октябре 1961 года производство закончилось, французскими и немецкими производителями было построено 425 самолетов Noratlas нескольких вариантов. Самолеты Noratlas состоят на вооружении ВВС Франции, Германии и Израиля по настоящее время.

Самолет построен по двухбалочной схеме, представляет собою свободнонесущий высокоплан с удлиненным фюзеляжем - гондолой. Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок овального сечения. Конструктивно состоит из передней части с кабиной экипажа и колодцем передней стойки шасси, центральной секции с грузовой кабиной, и отъемных створок хвостового десантного люка. Размеры грузовой кабины: 9,9 х 2,4 х 2,95 м. Высота пола кабины над землей на стоянке 1.2 м. Кабина экипажа имеет остекление большой площади, иллюминаторы и астрокупол. Варианты загрузки кабины - 45 парашютистов в полной боевой выкладке, или 18 раненых на носилках, или три джипа, или автобус, или артиллерийское орудие.

Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ на потолке грузовой кабины может быть установлен монорельсовый электрический тельфер. Кроме кормового люка, имеется две двери в левом борту - одна в передней части грузовой кабины, вторая - в хвостовой части гондолы, перед створками люка.

Крыло - кессонное цельнометаллическое, состоит из двух консолей центроплана прямоугольного сечения и двух отъемных трапециевидных консолей. Удлинение крыла 10,5 м. Угол поперечного V - нулевой. Механизация состоит из двухсекционных зависающих закрылков с гидроприводом. Элероны с металлической обшивкой. Балки - цельнометаллические полумонококовые. Взаимозаменяемы. Стабилизатор - двухлонжеронный. Вертикальное оперение - двухкилевое, кили - двухлонжеронные, с металлической обшивкой, представляют собой единое целое с балками. Рули высоты и направления имеют металлическую обшивку. Самолеты Noratlas оснащались развитыми форкилями и дополнительными нижними килями небольшой площади. Самолет имеет сервокомпенсацию рулей и триммеры во всех трех каналах управления.

Nord Noratlas. Транспортный самолет. (Франция)

Nord Noratlas. Транспортный самолет. (Франция)

Шасси - трехстоечное, с носовой опорой. Основные стойки - консольной схемы с подкосами, имеют одинарные колеса с пневматиками низкого давления, гидравлические тормоза и гидравлическую систему уборки. Стойки взаимозаменяемые. Носовая стойка - одноколесная, с вилкой, рычажной схемы, самоориентирующаяся. На земле самолет управляется раздельным торможением колес. Колея шасси - 7,76 м.

Двигатели - два ПД SNECMA (Бристоль) Эркюль 758, мощностью по 2040 л. с., с 3- или 4-лопастными флюгируемыми реверсивными ВИШ Ратье или Ротол. На самолетах Нор 2502 и 2506 в качестве дополнительной силовой установки для кратковременного увеличения скорости и сокращения взлетной дистанции под крылом на пилонах устанавливались два ТРД Тюрбомека Марборэ максимальной тягой по 400 кг.

Система управления - безбустерная. В каналах тангажа и крена установлены пружинные сервокомпенсаторы. Самолет снабжен триммерами во всех трех каналах управления. Гидравлическая система служит для привода выпуска, уборки и тормозов шасси, открывания хвостового люка. Электрическая система служит для запитывания силовых приводов.

Противообледенительная система крыла и оперения - тепловая, с обогревом выхлопными газами, отбираемыми от двигателей. Противообледенительная система лопастей винтов и остекления кабины - электрическая.

Nord Noratlas. Транспортный самолет. (Франция)

Nord Noratlas. Транспортный самолет. (Франция)

Характеристики:

  • Экипаж: 4-5;
  • Вместимость: 45 пехотинцев, или 36 десантников, или 18 раненых с медперсоналом;
  • Длина: 21,96 м;
  • Размах крыльев: 32,5 м;
  • Высота: 6,0 м;
  • Площадь крыльев: 101,2 м²;
  • Вес пустого: 13,302 кг;
  • Полезная нагрузка: 8,458 кг;
  • Maкс. взлетный вес: 20,603 кг;
  • Силовая установка: 2 × ПД Bristol Hercules 738/739, поршневой звездообразный, мощность 2090 л.с. каждый;
  • Максимальная скорость: 440 км/ч;
  • Крейсерская скорость: 320 км/ч;
  • Дальность: 2500 км;
  • Практический потолок: 7100 м.

Комментарии (0)

Здесь не / Опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Введите текст с картинки. Не разобрать?