Як-141. Палубный истребитель. (СССР-Россия)

ДАТА: . / Опубликовано в Истребители. Просмотров: 2678

Як-141. Палубный истребитель. (СССР-Россия)

Як-141. Палубный истребитель. (СССР-Россия)

Як-141 — многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный истребитель вертикального и посадки. Разработан в ОКБ имени А. С. Яковлева. Предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего маневренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.

В 1986 г. в ОКБ им. А. С. Яковлева была завершена постройка первого экземпляра Як-141. Эта машина первая в мире среди самолетов своего класса преодолела скорость звука. На новом истребителе установили 12 мировых рекордов, в том числе по скороподъемности, достижению максимальной высоты с нагрузкой в 1 и 2 тонны с вертикальным взлетом и посадкой. По времени набора высоты 12 км Як-141 опередил английский истребитель СВВП «Харриер» почти на 10 секунд. При этом рекордное достижение установлено в теплое время года н с нагрузкой 1 т, а «Харриер» взлетал без нагрузки и зимой, когда плотность воздуха наибольшая, то есть при наиболее благоприятных условиях для работы силовой установки.

Впервые Як-141 был показан мировой общественности на 38-ом Международном авиакосмическом салоне в Бурже. Як-141 - многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки – предназначен для перехвата воздушных целей, ведения ближнего боя, нанесения штурмовых ударов по наземным и надводным целям. Может эксплуатироваться на взлетно-посадочных площадках ограниченного размера и кораблях. Он способен взлетать без выруливания на взлетно-посадочную полосу непосредственно из укрытий по выводной рулежной дорожке, обеспечивая массовый взлет и ввод в бой подразделений Як-141 по сигналу тревоги.

Як-141. Палубный истребитель. (СССР-Россия)

Як-141 представляет собой самолет нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным крылом, двухкилевым вертикальным оперением и следующей схемой расположения двигателей: один подъемно-маршевый двигатель располагается в хвостовой части фюзеляжа и два подемных двигателя располагаются сразу за кабиной летчика. Крыло стреловидное с изломом задней кромки и корневыми наплывами, консоли складываются примерно на полуразмахе при размещении самолета на корабле. Планер самолета состоит на 26% из КМ, включая углепластиковые поверхности хвостового оперения, закрылки, носки и наплывы крыла. Остальная конструкция в основном выполнена из алюминиево-литиевого сплава.

Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает ручное, директорное и автоматическое управление самолетом от взлета до посадки в любое время суток в различных метеоусловиях на всех географических широтах. Система управления вооружением включает многорежимную бортовую импульсно-допплеровскую РЛС «Жук» с единой индикацией и обеспечивает решение задач с применением различных видов оружия. Имеется также лазерный дальномер и ИК датчик поисково-следящей системы, Аппаратура радиоэлектронного подавления смонтирована в законцовках крыла и килей. В перегородках, простирающихся от килей вперед, могут размещаться устройства выброса тепловых ложных целей или дипольных отражателей.

Впервые самолет Як-141 был показан на 39-м авиакосмическом салоне в Ле Бурже 15 июня 1991 года. Существует в проекте модификация Як-141М с тягой основного двигателя 17500 кгс, сниженной радиолокационной и тепловой заметностью. В настоящее время коллектив разработчиков определил основные направления модернизации самолета Як-141: это улучшение летно-технических характеристик за счет увеличения тяги подъемно-маршевого двигателя, увеличение максимального запаса топлива и снижения радиолокационной заметности самолета.

Як-141. Палубный истребитель. (СССР-Россия)

Як-141. Палубный истребитель. (СССР-Россия)

Проект заморожен из-за отсутствия финансирования, хотя такие страны как Италия, Индия, Аргентина высказали желание приобрести этот самолет для своих ВВС. Встpоенная 30 мм. пушка, 120 снарядов, На четырех, а позднее на шести подкрыльевых пилонах могут подвешиваться УР класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» Р-27 средней и Р-73 или Р-60 малой дальности, пушечные установки или пусковые ракетные блоки, бомбы (корректируемые, кассетные, ядерные).

Характеристики:

  • Экипаж: 1 человек;
  • Длина: 18,3 м;
  • Размах крыла: в сложенном положении - 5,9 м, в развернутом положении - 10,1 м;
  • Высота: 5 м;
  • Площадь крыла: 31,7 м²;
  • Масса: пустого - 11 650 кг; максимальная взлетная - при разбеге 120 м: 19 500 кг; при вертикальном взлете: 15 800 кг;
  • Масса топлива: внутри - 4400 кг, в ПТБ - 1750 кг;
  • Нагрузка на крыло при максимальной взлетной массе: 615/498 кг/м²;
  • Подъемно-маршевый двигатель: 1 x Р79В-300 (турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги);
  • Тяга двигателя Р79В-300: максимальная - 1 × 10 977 кгс, на форсаже - 1 × 15 500 кгс;
  • Масса двигателя Р79В-300: 1850 кг;
  • Подъемный двигатель: 2 x РД-41 (турбореактивный одноконтурный с управляемым вектором тяги);
  • Тяга двигателя РД-41: максимальная - 2 × 4100 кгс;
  • Максимальная скорость: на высоте 11 км - 1800 км/ч (1,5 М), у земли - 1 250 км/ч (1,05 М);
  • Практическая дальность при ВВП без нагрузки: на высоте 10—12 км - 1400 км, у земли - 650 км;
  • Практическая дальностьпри УВП с нагрузкой 1 т: на высоте 10—12 км - 2100 км, у земли - 1010 км;
  • Практический потолок: 15 000 м;
  • Боевой радиус: до 900 км;
  • Время барражирования на удалении 100 км: 90 мин;
  • Длина разбега: 120 м (либо вертикальный взлет);
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7 g;
  • Пушечное вооружение: 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1, 120 патронов;
  • Боевая нагрузка: при разбеге 120 м - 2600 кг, при вертикальном взлете - 1000 кг;
  • Точки подвески: 5.

Як-141. Палубный истребитель. (СССР-Россия)

Як-141. Палубный истребитель. (СССР-Россия)

Комментарии (0)

Здесь не / Опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Введите текст с картинки. Не разобрать?