Су-35. Истребитель. (Россия)

ДАТА: . / Опубликовано в Истребители. Просмотров: 4455

Су-35. Истребитель. (Россия)

Су-35. Истребитель. (Россия)

Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-Е+) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.

Ранее на международных авиасалонах под индексом «Су-35» экспонировался самолёт Су-27М. Первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» (Большая Модернизация).

«Поколение 4++», к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как за исключением стелс-технологии и АФАР, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения. К 2015 году в ВВС России должны поступить 48 данных истребителей.

Су-35. Истребитель. (Россия)

Су-35. Истребитель. (Россия)

В 2006 году начато производство установочной партии Су-35. Начало лётных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако сроки начала лётных испытаний были перенесены на начало 2008 года.

Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Су-35. Истребитель. (Россия)

Су-35. Истребитель. (Россия)

Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

20 февраля 2008 года самолёт был представлен президенту Российской Федерации В. В. Путину и первому вице-премьеру В. И. Зубкову во время их посещения города Жуковский.

7 июля 2008 года Су-35 успешно совершил первый демонстрационный полёт в Жуковском. 2 октября 2008 года с аэродрома Комсомольска-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю. А. Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух второй лётный образец, совершивший 20 полётов.

На 3 октября 2008 года совершено 40 полётов.

На 23 марта 2009 года Су-35 совершил 100 полётов.

В рамках открывшегося 18 августа 2009 года в подмосковном Жуковском авиационно-космического салона МАКС-2009 заключена крупнейшая в России за последние десятилетия сделка по закупке боевых самолётов. Договорённость предусматривает поставки 48 новейших многофункциональных истребителей Су-35C c 2012 по 2015 год включительно. Подобный контракт также планируется заключить на 2015—2020 годы.

Су-35. Истребитель. (Россия)

В июле 2010 года Компания «Сухой» заявила о завершении предварительных испытаний Су-35, о полном подтверждении установленных характеристик комплекса бортового оборудования и характеристик сверхманевренности и о готовности к прохождению государственных испытаний на боевое применение совместно с лётчиками ВВС России.

3 мая 2011 года в воздух поднялся первый серийный Су-35С.

По состоянию на 19 сентября 2011 года совершено 300 полётов. Самолёт передан на ГСИ.

2 декабря 2011 года в воздух поднялся второй серийный Су-35С.

17 января 2012 года в воздух поднялся третий серийный Су-35С.

19 февраля 2012 года в воздух поднялся четвёртый серийный Су-35С.

На 4 апреля 2012 года совершено 500 испытательных полётов.

На 8 августа 2012 года совершено 650 испытательных полётов.

25 декабря 2012 года Минобороны получило первые шесть серийных истребителей Су-35С.

20 февраля 2013 специалисты ЛИИ имени Громова приступили к испытаниям Су-35С. После 1,5 лет будет создано руководство летной эксплуатации самолёта Су-35С. Совершено более 1000 полётов, второй этап ГСИ завершится к 2015.

Су-35. Истребитель. (Россия)

Су-35. Истребитель. (Россия)

ВВС России в 2013 году получили 12 новых истребителей Су-35С. Об этом 25 декабря заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. С учетом уже поставленной партии общее количество самолётов такого типа в авиапарке России составило 22 единицы.

12 февраля 2014 года в боевой состав военно-воздушных сил России пополнился 12 истребителями Су-35С, которые были формально переданы ВВС в декабре 2013 года. Самолёты поступили на вооружение 23-го истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край) из состава третьего командования ВВС и ПВО России. Торжественная церемония передачи 12 истребителей Су-35С прошла в среду в Комсомольске-на-Амуре на Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина, где были произведены самолёты.

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35 не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.

Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.

Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения ЭПР.

Двигатели «изделие 117С» с УВТ.

Су-35. Истребитель. (Россия)

Су-35. Истребитель. (Россия)

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя «АЛ-41Ф1» для истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.

ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.

На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей с ЭПР 3 м² до 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.

Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Интерфейс кабины пилота основан на двух жидкокристаллических дисплеях с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

Су-35. Истребитель. (Россия)

Су-35. Истребитель. (Россия)

Характеристики (Модификация Су-35C):

  • Размах крыла, м : 14,75;
  • Длина, м: 21,95;
  • Высота, м: 5,92;
  • Площадь крыла, м²: 62,20;
  • Масса, кг: пустого 19000, нормальная взлетная 25300, максимальная взлетная 34500, топлива 11500, топлива (с двумя ПТБ) 14300;
  • Тип двигателя: 2 x ТРДДФ АЛ-41Ф1С;
  • Тяга, кгс: максимальная 2 х 8800, на форсаже 2 х 14500;
  • Максимальная скорость, км/ч: у земли 1400 (М=1,17), на большой высоте 2500 (М=2,35);
  • Практическая дальность, км: перегоночная с ПТБ 4500, на большой высоте без ПТБ 3600, на малой высоте 1580;
  • Скороподъемность, м/мин: 16800;
  • Практический потолок, м: 18000;
  • Макс. эксплуатационная перегрузка, g: 9;
  • Экипаж, чел: 1;
  • Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 патронов);
  • Боевая нагрузка: 8000 кг на 12 узлах подвески, УРВВ - Р-27Э, Р-77, Р-73, РВВ-СД, РВВ-МД, 8 х Р-27ЭР1, 4 х Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1, 12 х Р-77 РВВ-АЕ, 6 х Р-73, 9 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД, 5 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД + 2 х ударные ракеты класса Х-31; УРВП: Х-31, Х-25, Х-29, Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК (до 5 шт), С-25ЛД; неуправляемых ракет типов С-8 (в блоках), С-10 (в блоках) и С-25;
  • Бомбовая нагрузка : 4-5 х КАБ-500Кр, 4-5 х КАБ-500С-Э, 2-3 х КАБ-1500Кр, 2-3 х КАБ-1500Л или неуправляемые бомбы различных калибров.

Комментарии (0)

Здесь не / Опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Введите текст с картинки. Не разобрать?