БМ-21 «Град». РСЗО. (СССР)

ДАТА: . / Опубликовано в РСЗО. Просмотров: 3998

BM 21 1

BM 21 1

9К51 «Град» — советская реактивная система залпового огня (РСЗО) калибра 122 мм. Пред­на­зна­че­на для по­ра­же­ния от­кры­той и ук­ры­той жи­вой си­лы, не­бро­ни­ро­ван­ной тех­ни­ки и бро­не­транс­пор­те­ров в рай­оне со­сре­до­то­че­ния, ар­тил­ле­рий­ских и ми­но­мет­ных ба­та­рей, ко­манд­ных пунк­тов и дру­гих це­лей.

Со­сто­ит из: бое­вой ма­ши­ны БМ-21 на шас­си «Урал-375Д», сис­те­мы управ­ле­ния ог­нем, 122-мм не­управ­ляе­мых ре­ак­тив­ных сна­ря­дов, транс­порт­но-за­ря­жаю­щей ма­ши­ны 9Т254. В со­ста­ве ба­та­реи РСЗО БМ-21 име­ет­ся ма­ши­на управ­ле­ния 1В110 «Бе­ре­за» на шас­си ав­то­мо­би­ля ГАЗ-66, обес­пе­чи­ваю­щая под­го­тов­ку дан­ных для стрель­бы.

Бое­вая ма­ши­на БМ-21 по­зво­ля­ет вес­ти стрель­бу из ка­би­ны без под­го­тов­ки ог­не­вой по­зи­ции, что обес­пе­чи­ва­ет воз­мож­ность бы­ст­ро­го от­кры­тия ог­ня. Ар­тил­ле­рий­ская часть бое­вой ма­ши­ны БМ-21 смон­ти­ро­ва­на на шас­си ав­то­мо­би­ля Урал-375Д. Бое­вая ма­ши­на пред­став­ля­ет со­бой са­мо­ход­ную ре­ак­тив­ную ус­та­нов­ку, со­стоя­щую из ар­тил­ле­рий­ской час­ти и шас­си ав­то­мо­би­ля Урал-375Д. Сис­те­ма управ­ле­ния ог­нем по­зво­ля­ет вес­ти стрель­бу как оди­ноч­ны­ми вы­стре­ла­ми, так и зал­пом. При этом ра­бо­той дат­чи­ка им­пуль­сов, обес­пе­чи­ваю­ще­го сра­ба­ты­ва­ние пи­ро­за­па­лов дви­га­те­лей ре­ак­тив­ных сна­ря­дов, мож­но управ­лять как с по­мо­щью то­ко­рас­пре­де­ли­те­ля, ус­та­нов­лен­но­го в ка­би­не БМ-21, так и с по­мо­щью вы­нос­но­го пуль­та на рас­стоя­нии до 50 мет­ров. Про­дол­жи­тель­ность пол­но­го зал­па со­став­ля­ет 20 се­кунд. Стрель­бу мож­но вес­ти в ши­ро­ком тем­пе­ра­тур­ном диа­па­зо­не от -40°С до +50°С. Бла­го­да­ря по­сле­до­ва­тель­но­му схо­ду сна­ря­дов с на­прав­ляю­щих рас­ка­чи­ва­ние пус­ко­вой ус­та­нов­ки при стрель­бе све­де­но до ми­ни­му­ма. Залп од­ной бое­вой ма­ши­ны обес­пе­чи­ва­ет пло­ща­ди по­ра­же­ния жи­вой си­лы око­ло 1000 м2, не­бро­ни­ро­ван­ной тех­ни­ки 840 м2.

Ар­тил­ле­рий­ская часть со­сто­ит из со­ро­ка труб (на­прав­ляю­щих) , люль­ки, ос­но­ва­ния, по­го­на , подъ­ем­но­го, по­во­рот­но­го и урав­но­ве­ши­ваю­ще­го ме­ха­низ­мов, ме­ха­низ­мов сто­по­ре­ния, ра­мы в сбо­ре, при­цель­ных при­спо­соб­ле­ний, пнев­мо­обо­ру­до­ва­ния, элек­тро­при­во­да, вспо­мо­га­тель­но­го элек­тро­обо­ру­до­ва­ния и ра­дио­обо­ру­до­ва­ния.

Тру­ба пред­на­зна­че­на для на­прав­ле­ния по­ле­та сна­ря­да, при­да­ния ему вра­ща­тель­но­го дви­же­ния, а так­же для транс­пор­ти­ро­ва­ния сна­ря­да. Тру­ба в сбо­ре со­сто­ит из тру­бы и сто­по­ра. Тру­ба пред­став­ля­ет со­бой ци­лин­д­ри­че­скую кон­ст­рук­цию с вин­то­вым П-об­раз­ным па­зом. В ка­зен­ной час­ти тру­бы име­ет­ся от­кид­ной крон­штейн, слу­жа­щий для кре­п­ле­ния кор­пу­са бло­к-кон­так­та. На дуль­ном сре­зе тру­бы на­не­се­ны вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ные рис­ки, слу­жа­щие для про­вер­ки при­цель­ных при­спо­соб­ле­ний и па­рал­лель­но­сти труб в па­ке­те. Сто­пор в сбо­ре пред­на­зна­чен для удер­жа­ния сна­ря­да от вы­па­да­ния при вер­ти­каль­ном на­ве­де­нии и транс­пор­ти­ро­ва­нии, а так­же для соз­да­ния уси­лия фор­си­ро­ва­ния при схо­де сна­ря­да. Он со­сто­ит из двух сто­по­ров и ры­ча­га, со­б­ран­ных на оси. Со­б­ран­ный и от­ре­гу­ли­ро­ван­ный сто­пор ста­вит­ся на тру­бу. Со­рок труб - че­ты­ре ря­да по 10 труб в ря­ду - со­став­ля­ют па­кет, ко­то­рый кре­пит­ся к люль­ке лен­та­ми, шпон­ка­ми и клинь­я­ми.

BM 21 2

BM 21 2

Люль­ка слу­жит для сбор­ки на ней па­ке­та труб и крон­штей­на при­це­ла, и со­еди­ня­ет­ся с ос­но­ва­ни­ем дву­мя по­лу­ося­ми, на ко­то­рых она по­во­ра­чи­ва­ет­ся (ка­ча­ет­ся) при на­ве­де­нии по уг­лу воз­вы­ше­ния. Люль­ка в сбо­ре со­сто­ит из люль­ки, крон­штей­на, сек­то­ра и урав­но­ве­ши­ваю­ще­го ме­ха­низ­ма. Крон­штейн слу­жит для сто­по­ре­ния ка­чаю­щей­ся час­ти по-по­ход­но­му и для ог­ра­ни­че­ния ее опус­ка­ния в зо­не ка­би­ны. Сек­тор слу­жит для пе­ре­да­чи вра­ще­ния с ко­рен­ной шес­тер­ни подъ­ем­но­го ме­ха­низ­ма на ка­чаю­щую­ся часть, т.е. для при­да­ния уг­лов воз­вы­ше­ния ка­чаю­щей­ся час­ти. Урав­но­ве­ши­ваю­щий ме­ха­низм слу­жит для умень­ше­ния мо­мен­та от мас­сы ка­чаю­щей­ся час­ти БМ от­но­си­тель­но оси ка­ча­ния, что да­ет воз­мож­ность умень­шить мощ­ность при­вод­но­го дви­га­те­ля и со­сто­ит из двух па­ке­тов (по шесть пря­мо­уголь­ных пла­стин) пла­стин­ча­тых тор­сио­нов (ле­во­го и пра­во­го). За­кру­чи­ва­ние тор­сио­нов уве­ли­чи­ва­ет­ся при опус­ка­нии ка­чаю­щей­ся час­ти и умень­ша­ет­ся при ее подъ­е­ме.

Ос­но­ва­ние слу­жит для мон­та­жа ме­ха­низ­мов на­ве­де­ния, сто­по­ре­ния, элек­тро­обо­ру­до­ва­ния, пнев­мо­обо­ру­до­ва­ния и ус­та­нов­ки люль­ки с по­мо­щью по­лу­осей и со­сто­ит из ос­но­ва­ния, крыш­ки и бу­фе­ра.

По­гон пред­на­зна­чен для под­виж­но­го со­еди­не­ния по­во­рот­ной час­ти с ра­мой в сбо­ре, т.е. по­гон яв­ля­ет­ся опор­ным под­шип­ни­ком для всей по­во­рот­ной час­ти БМ и со­сто­ит из верх­не­го, ниж­не­го и внут­рен­не­го ко­лец, про­кла­док, се­па­ра­то­ра, ша­ри­ков и двух ко­лец.

Подъ­ем­ный ме­ха­низм рас­по­ло­жен в цен­тре ос­но­ва­ния, слу­жит для на­ве­де­ния па­ке­та труб по уг­лу воз­вы­ше­ния и со­сто­ит из пла­не­тар­но­го ре­дук­то­ра, пре­до­хра­ни­тель­ной муф­ты, де­та­лей кре­п­ле­ния элек­тро­при­во­да и муф­ты подъ­ем­но­го ме­ха­низ­ма. Ос­нов­ной спо­соб на­ве­де­ния - от элек­тро­при­во­да.

По­во­рот­ный ме­ха­низм рас­по­ло­жен в ле­вой час­ти ос­но­ва­ния, слу­жит для на­ве­де­ния па­ке­та труб в го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти и со­сто­ит из пла­не­тар­но­го ре­дук­то­ра, пре­до­хра­ни­тель­ной муф­ты, де­та­лей кре­п­ле­ния элек­тро­при­во­да и муф­ты ме­ха­низ­ма по­во­ро­та. Ос­нов­ной спо­соб на­ве­де­ния - от элек­тро­при­во­да. Ме­ха­низ­мы на­ве­де­ния по­зво­ля­ют на­во­дить па­кет на­прав­ляю­щих в вер­ти­каль­ной плос­ко­сти в диа­па­зо­не уг­лов от 0° до +55°. Угол го­ри­зон­таль­но­го об­стре­ла ра­вен 172° (102° вле­во от ав­то­мо­би­ля и 70° впра­во).

Руч­ной при­вод на­хо­дит­ся с ле­вой сто­ро­ны БМ и слу­жит для на­ве­де­ния па­ке­та труб в го­ри­зон­таль­ной и вер­ти­каль­ной плос­ко­стях в слу­чае вы­хо­да из строя элек­тро­при­во­да. Ма­хо­вик руч­но­го при­во­да яв­ля­ет­ся еди­ным для при­во­да го­ри­зон­таль­но­го и вер­ти­каль­но­го на­ве­де­ния и со­сто­ит из ма­хо­ви­ка, ме­ха­низ­ма бло­ки­ров­ки, звез­до­чек, це­пей, кор­пу­са, ва­ла, ва­ла-т­ру­бы, ко­ни­че­ской шес­тер­ни, тру­бы, ва­ла-ше­стер­ни, двух шар­нир­ных муфт, втул­ки и ва­ли­ков.

Ме­ха­низм сто­по­ре­ния ка­чаю­щей­ся час­ти пред­на­зна­чен для сто­по­ре­ния ка­чаю­щей­ся час­ти БМ в по­ход­ном по­ло­же­нии и для ог­ра­ни­че­ния опас­ных уг­лов при стрель­бе че­рез ка­би­ну и со­сто­ит из упо­ра, крю­ка, ры­ча­га, серь­ги с ро­ли­ка­ми, гид­рав­ли­че­ско­го демп­фе­ра, пру­жин­но­го бу­фе­ра, пнев­мо­ка­ме­ры и крон­штей­на.

Ме­ха­низм сто­по­ре­ния по­во­рот­ной час­ти ус­та­нав­ли­ва­ет­ся с пра­вой сто­ро­ны ос­но­ва­ния, кре­пит­ся бол­та­ми и штиф­та­ми и слу­жит для сто­по­ре­ния по­во­рот­ной час­ти БМ по-по­ход­но­му и со­сто­ит из кор­пу­са, двух сто­по­ров, двух пру­жин, двух кры­шек, двух ры­ча­гов, че­ты­рех брон­зо­вых вту­лок, оси, вил­ки, тра­вер­сы, двух крон­штей­нов и пнев­мо­ка­ме­ры. За­сто­по­ри­ва­ние по­во­рот­ной час­ти про­ис­хо­дит толь­ко в ну­ле­вом по­ло­же­нии по го­ри­зон­ту, что оп­ре­де­ле­но по­ло­же­ни­ем гнезд в по­го­не и со­от­вет­ст­ву­ет 0° по шка­ле гру­бой на­вод­ки.

Ра­ма в сбо­ре слу­жит для ус­та­нов­ки на ней по­во­рот­ной час­ти БМ и яв­ля­ет­ся пе­ре­ход­ной ча­стью ме­ж­ду ра­мой ав­то­мо­биль­но­го шас­си и по­во­рот­ной ча­стью и со­сто­ит из ра­мы, по­пе­реч­ной бал­ки, зад­ней под­вес­ки, лис­та, пра­во­го и ле­во­го лис­тов, пра­во­го и ле­во­го крыль­ев, кры­шек и крон­штей­нов.

Шас­си в сбо­ре слу­жит для мон­та­жа ар­тил­ле­рий­ской час­ти БМ и со­сто­ит из шас­си ав­то­мо­би­ля Урал-375Д, про­доль­ных ба­лок, крон­штей­на ус­та­нов­ки за­пас­но­го ко­ле­са, пе­ред­ней ра­мы, ящи­ка № 1 ЗИП № 1.

При­цель­ные при­спо­соб­ле­ния рас­по­ла­га­ют­ся с ле­вой сто­ро­ны ма­ши­ны на крон­штей­не, пред­на­зна­че­ны для на­ве­де­ния па­ке­та труб БМ в цель и со­сто­ят из ме­ха­ни­че­ско­го па­но­рам­но­го при­це­ла Д726-45 без дис­тан­ци­он­но­го ба­ра­ба­на и ору­дий­ной па­но­ра­мы ПГ-1М. Они по­зво­ля­ют вес­ти огонь как пря­мой на­вод­кой, так и с за­кры­тых ог­не­вых по­зи­ций. Для ос­ве­ще­ния шкал при­це­ла и па­но­ра­мы при стрель­бе в ус­ло­ви­ях пло­хой ви­ди­мо­сти и в ноч­ное вре­мя ис­поль­зу­ет­ся при­бор ос­ве­ще­ния "Луч-С71М", ак­ку­му­ля­тор ко­то­ро­го кре­пит­ся на шты­рях крон­штей­на при­це­ла.

Пнев­мо­обо­ру­до­ва­ние слу­жит при­во­дом для ме­ха­низ­мов сто­по­ре­ния ка­чаю­щей­ся и по­во­рот­ной час­тей и вы­клю­че­ния рес­сор и со­сто­ит из двух­хо­до­во­го кра­на, рас­по­ло­жен­но­го в ка­би­не ав­то­шас­си, пнев­мо­ка­ме­ры и сис­те­мы шлан­гов.

Элек­три­че­ский при­вод пред­на­зна­чен для на­ве­де­ния па­ке­та труб БМ в го­ри­зон­таль­ной и вер­ти­каль­ной плос­ко­стях и со­сто­ит из стан­ции пи­та­ния, при­во­дов го­ри­зон­таль­но­го и вер­ти­каль­но­го на­ве­де­ния и элек­тро­мон­таж­но­го ком­плек­та ка­бе­лей. Об­щи­ми бло­ка­ми обо­их при­во­дов яв­ля­ют­ся ко­роб­ка управ­ле­ния, па­нель управ­ле­ния и пульт управ­ле­ния. В при­во­ды на­ве­де­ния вхо­дят:

го­ри­зон­таль­ный при­вод:

  • Элек­тро­ма­шин­ный уси­ли­тель ЭМУ-12ПМ.
  • Ис­пол­ни­тель­ный дви­га­тель МИ-22М.
  • Ог­ра­ни­чи­тель уг­лов го­ри­зон­таль­но­го на­ве­де­ния.
  • Бло­к-кон­такт го­ри­зон­таль­но­го на­ве­де­ния.

вер­ти­каль­ный при­вод:

  • Элек­тро­ма­шин­ный уси­ли­тель ЭМУ-12ПМ.
  • Ис­пол­ни­тель­ный дви­га­тель МИ-22М.
  • Ог­ра­ни­чи­тель уг­лов вер­ти­каль­но­го на­ве­де­ния.
  • Бло­к-кон­такт вер­ти­каль­но­го на­ве­де­ния.

В стан­цию пи­та­ния вхо­дят ко­роб­ка от­бо­ра мощ­но­сти, ус­та­нов­ка ге­не­ра­то­ра, ре­ле-ре­гу­ля­тор Р-5М, фильтр Ф-5, КИП (вольт­метр М-4200 и та­хо­метр ИТМ), уст­рой­ст­во для вос­ста­нов­ле­ния на­пря­же­ния ге­не­ра­то­ра.

Вспо­мо­га­тель­ное элек­тро­обо­ру­до­ва­ние пред­на­зна­че­но для све­то­вой сиг­на­ли­за­ции (пе­ред­ней и зад­ней) под­ку­зов­но­го ос­ве­ще­ния ав­то­шас­си и ос­ве­ще­ния при­цель­ных при­спо­соб­ле­ний БМ. Пи­та­ние осу­ще­ст­в­ля­ет­ся от ак­ку­му­ля­то­ра ав­то­шас­си. В его со­став вхо­дят пе­ред­ний и зад­ний бло­ки, кноп­ки управ­ле­ния све­то­вой сиг­на­ли­за­ци­ей, при­бор ос­ве­ще­ния "Луч-С71М", крон­штейн с клемм­ной пла­той и тумб­ле­ра­ми вклю­че­ния при­бо­ра "Луч" и под­ку­зов­но­го фо­на­ря, под­ку­зов­ной фо­нарь, ро­зет­ка при­бо­ра ос­ве­ще­ния "Луч" и элек­тро­мон­таж­ный ком­плект. При­бор ос­ве­ще­ния "Луч-С71М" со­сто­ит из че­ты­рех ак­ку­му­ля­тор­ных ба­та­рей, при­спо­соб­ле­ния для ос­ве­ще­ния при­це­ла и па­но­ра­мы, при­спо­соб­ле­ния для ос­ве­ще­ния ра­бо­чих мест ко­ман­ди­ра и ус­та­нов­щи­ка и ящи­ка для ук­лад­ки при­бо­ра.

Вспо­мо­га­тель­ное ра­дио­обо­ру­до­ва­ние слу­жит для свя­зи и со­сто­ит из ра­дио­стан­ции Р-108М и уси­ли­те­ля мощ­но­сти УМ-3 с бло­ком пи­та­ния БП-150. Ра­дио­стан­ция ус­та­нав­ли­ва­ет­ся в ка­би­не на крон­штей­ны, а крон­штейн кре­п­ле­ния ан­тен­ны, ус­та­нов­лен с пра­вой сто­ро­ны ка­би­ны.

Транс­порт­ная ма­ши­на пред­став­ля­ет со­бой ав­то­мо­биль, на плат­фор­ме ко­то­ро­го ус­та­нав­ли­ва­ет­ся ком­плект стел­ла­жей 9Ф37, и пред­на­зна­че­на для транс­пор­ти­ро­ва­ния сна­ря­дов, по­да­чи их к БМ-21 и при не­об­хо­ди­мо­сти для хра­не­ния сна­ря­дов в стел­ла­жах, ус­та­нов­лен­ных на ма­ши­не. Сна­ря­ды за­гру­жа­ют­ся на стел­ла­жи, за­кре­п­лен­ные на плат­фор­ме ав­то­мо­би­ля. На ка­ж­дый стел­лаж ук­ла­ды­ва­ет­ся от од­но­го до два­дца­ти сна­ря­дов шта­бе­лем в ви­де тра­пе­ции. Мас­са ком­плек­та не­за­гру­жен­ных стел­ла­жей 320 кг. В ком­плект стел­ла­жей 9Ф37 вхо­дят два стел­ла­жа в ле­вом и пра­вом ис­пол­не­нии, крон­штей­ны, сум­ка для до­ку­мен­та­ции, чех­лы на стел­ла­жи и де­та­ли кре­п­ле­ния. На плат­фор­ме ав­то­мо­би­ля стел­ла­жи ус­та­нав­ли­ва­ют­ся в цен­тре, спин­ка к спин­ке, съем­ной стен­кой к зад­не­му бор­ту. Стел­лаж пред­став­ля­ет со­бой свар­ную алю­ми­ние­вую кон­ст­рук­цию, в сред­ней час­ти ко­то­ро­го име­ют­ся два ло­же­мен­та с ре­зи­но­вы­ми на­клад­ка­ми, на ко­то­рые ук­ла­ды­ва­ет­ся пер­вый ряд сна­ря­дов. Про­тив опор­ных сто­ек ло­же­мен­тов на стел­ла­жах име­ет­ся по два дом­кра­та, слу­жа­щих для за­тя­ги­ва­ния це­пей по­сле ук­лад­ки сна­ря­дов. При ук­лад­ке ка­ж­дый сна­ряд упи­ра­ет­ся кон­такт­ной крыш­кой в угол­ки с при­кле­ен­ны­ми к ним ре­зи­но­вы­ми на­клад­ка­ми. При этом за­зор ме­ж­ду съем­ной стен­кой, при­да­вае­мой ка­ж­до­му стел­ла­жу для за­щи­ты го­лов­ной час­ти сна­ря­дов от уда­ров при транс­пор­ти­ро­ва­нии, и взры­ва­те­лем дол­жен быть не ме­нее 20 мм.

BM 21 3

BM 21 3

Реактивный осколочно-фугасный снаряд М-210Ф (9М22У):

Сна­ряд М-210Ф при­ме­ня­ет­ся для стрель­бы из БМ-21 и пред­на­зна­чен для по­дав­ле­ния жи­вой си­лы и тех­ни­ки про­тив­ни­ка и со­сто­ит из го­лов­ной час­ти, ра­кет­ной час­ти и
взры­ва­те­ля МРВ-У и МРВ.

Го­лов­ная часть сна­ря­да пред­на­зна­че­на для по­ра­же­ния жи­вой си­лы и тех­ни­ки про­тив­ни­ка и со­сто­ит из кор­пу­са с за­прес­со­ван­ны­ми в не­го дву­мя втул­ка­ми из риф­ле­но­го ме­тал­ли­че­ско­го лис­та и раз­рыв­но­го за­ря­да с де­то­на­тор­ной шаш­кой. На ожи­валь­ной час­ти кор­пу­са име­ет­ся ци­лин­д­ри­че­ская про­точ­ка, на ко­то­рую на­де­ва­ет­ся тор­моз­ное коль­цо с пру­жи­ной (боль­шое или ма­лое). Ма­лое тор­моз­ное коль­цо при­ме­ня­ет­ся для улуч­ше­ния куч­но­сти стрель­бы на даль­но­сти от 12 до
15,9 км и боль­шое - на даль­но­сти ме­нее 12 км.

Ра­кет­ная часть пред­на­зна­че­на для со­об­ще­ния сна­ря­ду по­сту­па­тель­но­го дви­же­ния и дос­тав­ки го­лов­ной час­ти к це­ли и со­сто­ит из по­ро­хо­во­го за­ря­да и кор­пу­са ра­кет­ной час­ти. За­ряд раз­ме­щен в кор­пу­се ра­кет­ной час­ти и пред­став­ля­ет со­бой две ци­лин­д­ри­че­ские по­ро­хо­вые шаш­ки.

Взры­ва­те­ли МРВ-У и МРВ го­лов­ные, удар­но­го дей­ст­вия с даль­ним взве­де­ни­ем по­сле пре­кра­ще­ния ра­бо­ты ра­кет­ной час­ти у взры­ва­те­ля МРВ-У и на рас­стоя­нии 150-450 м от БМ у взры­ва­те­ля МРВ, пред­на­зна­че­ны для со­об­ще­ния на­чаль­но­го им­пуль­са раз­рыв­но­му за­ря­ду го­лов­ной час­ти сна­ря­да при встре­че их с пре­гра­дой.

Взры­ва­те­ли име­ют три ус­та­нов­ки:

    • на мгно­вен­ное дей­ст­вие - "О" (за­во­дская ус­та­нов­ка);
    • на фу­гас­ное дей­ст­вие с ма­лым за­мед­ле­ни­ем - "М";
    • на фу­гас­ное дей­ст­вие с боль­шим за­мед­ле­ни­ем - "Б".

Мас­са го­лов­ной час­ти - 18,4 кг. Дли­на - 2870 мм. Ко­ли­че­ст­во ос­кол­ков: за­дан­но­го дроб­ле­ния (мас­сой 2,4 г) - 1640; от кор­пу­са (сред­ней мас­сой 2,9 г) - 2280. Даль­ность стрель­бы до 20,1 км.

Реактивный осколочно-фугасный снаряд 9М28Ф:

Пред­на­зна­чен для по­ра­же­ния от­кры­той и ук­ры­той жи­вой си­лы, не­бро­ни­ро­ван­ной тех­ни­ки и бро­не­транс­пор­те­ров в рай­онах со­сре­до­то­че­ния, ар­тил­ле­рий­ских и ми­но­мет­ных ба­та­рей, ко­манд­ных пунк­тов и дру­гих це­лей.

Мас­са - 56,5 кг, мас­са го­лов­ной час­ти - 21 кг. Дли­на - 2270 мм. Ко­ли­че­ст­во ос­кол­ков: го­то­вых (мас­сой 5,5 г) - 1000; от кор­пу­са (сред­ней мас­сой 3,0 г) - 2440. Даль­ность стрель­бы - до 15 км.

Реактивный снаряд 9М521 с осколочно-фугасной головной частью повышенной мощности:

Пред­на­зна­чен для по­ра­же­ния от­кры­той и ук­ры­той жи­вой си­лы, не­бро­ни­ро­ван­ной тех­ни­ки и бро­не­транс­пор­те­ров в рай­онах со­сре­до­то­че­ния, ар­тил­ле­рий­ских и ми­но­мет­ных ба­та­рей, ко­манд­ных пунк­тов и дру­гих це­лей.

Мас­са - 66 кг, мас­са го­лов­ной час­ти - 21 кг. Дли­на - 2840 мм. Даль­ность стрель­бы - до 40 км. Ко­ли­че­ст­во ос­кол­ков: го­то­вых (мас­сой 5,5 г) - 1000; от кор­пу­са (сред­ней мас­сой 3,0 г) - 2440.

Реактивный снаряд 9М522 с отделяемой осколочно-фугасной боевой частью:

Пред­на­зна­чен для по­ра­же­ния от­кры­той и ук­ры­той жи­вой си­лы, не­бро­ни­ро­ван­ной тех­ни­ки и бро­не­транс­пор­те­ров в рай­онах со­сре­до­то­че­ния, ар­тил­ле­рий­ских и ми­но­мет­ных ба­та­рей, ко­манд­ных пунк­тов и дру­гих це­лей.

Мас­са - 70, мас­са го­лов­ной час­ти - 25 кг. Дли­на - 3037 мм. Даль­ность стрель­бы - до 37,5 км. Ко­ли­че­ст­во ос­кол­ков: го­то­вых мас­сой 0,78 г - 1800; го­то­вых мас­сой 5,5 г - 690; от кор­пу­са (сред­ней мас­сой 7,5 г) - 1210.

Реактивный снаряд 9М217 с самоприцеливающимися боевыми элементами:

Пред­на­зна­чен для по­ра­же­ния бро­ни­ро­ван­ной тех­ни­ки (тан­ки, БМП, БТР, САУ).

Мас­са - 70 кг, мас­са го­лов­ной час­ти - 25. Дли­на - 3037 мм. Даль­ность стрель­бы - до 30 км. Ко­ли­че­ст­во СПБЭ - 2. Бро­не­про­би­вае­мость (го­мо­ген­ная бро­ня под уг­лом 30° от нор­ма­ли с рас­стоя­ния 100 м) - 60-70 мм.

Реактивный снаряд 9М218 с кумулятивно-осколочными боевыми элементами:

Пред­на­зна­чен для по­ра­же­ния лег­ко­бро­ни­ро­ван­ной тех­ни­ки (БМП, БТР, САУ), жи­вой си­лы, са­мо­ле­тов и вер­то­ле­тов на сто­ян­ках.

Мас­са - 70 кг, мас­са го­лов­ной час­ти - 25 кг. Ко­ли­че­ст­во КО­БЭ - 45. Дли­на - 3037 мм. Даль­ность стрель­бы - до 30 км. Тол­щи­на про­би­вае­мой го­мо­ген­ной бро­ни - 100..120 мм.

Реактивный снаряд 9М28К для постановки противотанковых минных заграждений:

Пред­на­зна­чен для дис­тан­ци­он­ной ус­та­нов­ки мин­ных по­лей как пе­ред под­раз­де­ле­ния­ми бое­вой тех­ни­ки про­тив­ни­ка, на­хо­дя­щи­ми­ся на ру­бе­же ата­ки, так и в рай­онах их со­сре­до­то­че­ния. Име­ет кас­сет­ную го­лов­ную часть с про­ти­во­тан­ко­вы­ми ми­на­ми ПТМ-3.

Мас­са - 57,7 кг, мас­са го­лов­ной час­ти - 22,8 кг. Дли­на - 3019 мм. Ко­ли­че­ст­во мин - 3. Мас­са ми­ны - 5 кг. Мас­са взрыв­ча­то­го ве­ще­ст­ва - 1,85 кг. Вре­мя са­мо­ли­к­ви­да­ции - 16..24 ча­са. Даль­ность стрель­бы - до 13,4 км.

Реактивный снаряд 9М16 для постановки противопехотных минных заграждений:

Пред­на­зна­чен для дис­тан­ци­он­но­го ми­ни­ро­ва­ния ме­ст­но­сти. Име­ет кас­сет­ную го­лов­ную часть с про­ти­во­пе­хот­ны­ми ми­на­ми ПОМ-2.

Мас­са - 56,4 кг, мас­са го­лов­ной час­ти - 21,6 кг. Дли­на - 3019 мм. Даль­ность стрель­бы - 13,4 км. Ко­ли­че­ст­во мин - 5.Площадь рас­сеи­ва­ния мин от зал­па од­ной бое­вой ма­ши­ны -250 кв.м.

Реактивный снаряд 9М43 с дымокурящей головной частью для постановки дымовых завес:

Пред­на­зна­чен для по­ста­нов­ки и под­дер­жа­ния мас­ки­рую­щих и ос­ле­п­ляю­щих за­вес пе­ред бое­вы­ми по­ряд­ка­ми про­тив­ни­ка и сво­их войск с це­лью сни­же­ния эф­фек­тив­но­сти ог­не­во­го воз­дей­ст­вия про­тив­ни­ка и про­ве­де­ния скры­той ата­ки тан­ков или мо­то­стрел­ко­вых под­раз­де­ле­ний.

Мас­са - 66 кг, мас­са го­лов­ной час­ти - 20,2 кг. Дли­на - 2950 мм. Даль­ность стрель­бы - до 20,2 км. Ко­ли­че­ст­во ды­мо­ку­ря­щих эле­мен­тов - 5. Мас­са ды­мо­об­ра­зо­ва­те­ля в эле­мен­те - 0,8 кг.

Реактивный снаряд 9М519 для КВ и УКВ-радиопомех:

Пред­на­зна­чен для соз­да­ния по­мех КВ и УК­В-диа­па­зо­нов ра­дио­свя­зи с це­лью дез­ор­га­ни­за­ции сис­те­мы управ­ле­ния про­тив­ни­ка в так­ти­че­ском зве­не пу­тем по­дав­ле­ния ли­ний ра­дио­свя­зи, пунк­тов управ­ле­ния вой­ска­ми и ору­жи­ем, на­зем­ных пунк­тов об­ра­бот­ки ин­фор­ма­ции.

Ком­плект 9М519, со­стоя­щий из 8 сна­ря­дов с оди­на­ко­вы­ми мас­со­га­ба­рит­ны­ми и ди­на­ми­че­ски­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми по­дав­ля­ет ра­дио­сред­ст­ва, ра­бо­таю­щие в диа­па­зо­не час­тот от 1,5 до 120 МГц.

Мас­са - 66 кг, мас­са го­лов­ной час­ти - 18,4 кг. Дли­на - 3025 мм. Даль­ность стрель­бы - до 18,5 км. Тех­ни­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки пе­ре­дат­чи­ка по­мех (ПП) Р-032: вид и тип по­ме­хи - за­гра­ди­тель­ная, шу­мо­вая; вре­мя не­пре­рыв­ной ра­бо­ты - 60 мин, ра­ди­ус дей­ст­вия - 700 м.

Реактивный осколочно-химический снаряд 9М23:

Сна­ря­жа­ет­ся 3,11 кг хи­ми­че­ско­го ве­ще­ст­ва Р-35 или 2,83 кг хи­ми­че­ско­го ве­ще­ст­ва Р-33. Кро­ме то­го, в бое­вой час­ти сна­ря­да на­хо­дит­ся 1,8 кг взрыв­ча­то­го ве­ще­ст­ва при сна­ря­же­нии ве­ще­ст­вом "Р-35" или 1,39 кг при сна­ря­же­нии ве­ще­ст­вом "Р-33".

Сна­ряд 9М23 снаб­жа­ет­ся ме­ха­ни­че­ским взры­ва­те­лем МРВ (9Э210) и ра­дио­ло­ка­ци­он­ным взры­ва­те­лем 9Э310, ко­то­рый сра­ба­ты­ва­ет на за­ра­нее за­дан­ной вы­со­те от по­верх­но­сти (1,6-30 м). Воз­душ­ный взрыв су­ще­ст­вен­но уве­ли­чи­ва­ет зо­ну по­ра­же­ния ос­кол­ка­ми и от­рав­ляю­щим ве­ще­ст­вом. 9М23 да­ет 760 ос­кол­ков со сред­ним ве­сом 14,7 г. Даль­ность стрель­бы с ра­дио­ло­ка­ци­он­ным взры­ва­те­лем - до 18,8 км.


BM 21 4

BM 21 4

Характеристики:

  • Шасси: семейство грузовых автомобилей Урал-375Д и Урал-4320;
  • Масса без снарядов и расчета, кг: 10 870;
  • Масса в боевом положении, кг: 13 700;
  • Длина в походном положении, мм: 7350;
  • Ширина в походном положении, мм: 2400;
  • Высота в походном положении, мм: 3090;
  • Клиренс, мм: 400;
  • Калибр, мм: 122;
  • Количество направляющих 40;
  • Дальность стрельбы минимальная, м: ОФС - 4000, КАС - 2500, УАС - 1600;
  • Дальность стрельбы максимальная, м: ОФС - 40 000, КАС - 33 000, УАС - 42 000;
  • Площадь поражения, м²: 145 000;
  • Максимальный угол возвышения, град: 55;
  • Точность (рассеивание), м: При максимальной дальности СКО по дальности составляло 1/130, а боковое — 1/200;
  • Прицел: Панорама орудийная ПГ-1М;
  • Расчёт БМ, чел.: 3;
  • Перевод системы из походного положения в боевое не более, мин.: 3,5;
  • Время залпа, с: 20;
  • Тип двигателя: Урал-375;
  • Мощность двигателя, л.с.: 180;
  • Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 75;
  • Запас хода по шоссе, км: 750;
  • Колёсная формула: 6×6.

Комментарии (0)

Здесь не / Опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость. Зарегистрируйтесь или Войдите в свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Введите текст с картинки. Не разобрать?